Natacha

Моя фотография
Plouider, Bretagne , France
Все мы люди и всем нам , в той или иной мере, не чуждо желание рассказать о себе, о том, что с нами произошло за день или высказать свое отношение к происходящему вокруг. Я не исключение. Не претендую на создание литературного шедевра. Просто есть желание и потребность общения, пусть не в реальной жизни, так на страничках этого блога. И еще надеюсь познакомиться с интересными людьми и найти друзей.

среда, 10 ноября 2010 г.

Парковый мост

Парковый мост в Киеве был построен в 1957 году. Многие киевляне утверждают, что этот мост является символом послевоенного Киева. Внешне он выглядит легким, а на самом деле очень прочный и надежный. Длина Паркового моста составляет 400 метров, а ширина 7 метров.
История Паркового моста в Киеве началась еще на заре 20 века, но изначально надобности в подобном мосте в городе не было. Провал, который образовался естественным образом из-за разрушения узкой перемычки между двумя горами, на одной из которых находилось водонапорное хозяйство, а на другой - Царский сад, обезопасили, перебросив через него узкий мостик самой простейшей конструкции. Осыпавшийся грунт вывезли, но надобность создать на набережной Днепра транспортную артерию, по которой можно было спуститься от центра города (до революции здесь была так называемая Долина роз Мариинского парка) вдоль холмов к Николаевскому цепному мосту все же осталась. В 1911 году эта улица стала называться Петровская аллея (в честь победы Петра Великого над шведами под Полтавой), которая на тот момент начиналась у нынешнего здания Филармонии и заканчивалась у Мариинского дворца. На этом месте сейчас и стоит мост. Улица разрушилась по естественным причинам, позже ее восстановили, но для проезда она уже не использовалась, так как осталась только широкая тропа.

В этой местности часто случались оползни. Чтобы хоть как-то справиться с этим природным катаклизмом, дорожники предложили пробить тоннель. Но городские власти, прежде чем согласиться с данным предложением, решили проконсультироваться с инженером-мостостроителем, автором нескольких монографий по проектированию Е.О. Патоном. Отправившись на место, Патон был настолько приятно удивлен красотой открывающегося пейзажа, что сразу же отбросил идею строительства тоннеля, здесь будет мост, такое решение принял профессор. Местные жители были поражены, как можно строить мост на земле. Оказалось, что можно. Кручу укрепили бетонной стеной, чтобы избежать оползней, а под мостом проложили дорогу. Первый мост, который появился на этом месте, представлял собой металлический однопролетный арочный мост, части которого были соединены методом клепки. Хотя полотно моста было устлано деревянным настилом и казалось довольно прочным, обвалы случались неоднократно, поэтому экипажи здесь проезжали крайне редко.
Как известно, молва – страшная сила. Не обошли сплетни и Парковый мост. Ходили пересуды, что с моста, якобы из-за несчастной любви, бросился юноша, другие же утверждают, что он сорвался из-за того, что, бравируя перед дамой сердца, попытался сделать стойку на перилах. Не зря ведь этот мост прозвали "Чертов" мостик. Был период, когда киевские власти даже поставили на мосту городового, чтобы тот смог помешать всем желающим расстаться с жизнью. В советское время Парковый мост даже на некоторое время закрывали, но это не решило проблему, самоубийцам все же удавалось пробраться на мост и совершить запланированное.


В годы оккупации Парковый мост сильно пострадал. Гитлеровцы взорвали возведенные пролеты, а также разрушили опоры. Но, Патон бы не был Патоном, если бы не внес кое-какие коррективы в процессе восстановления Паркового моста. Сохранив прежнюю разбивку на пролёты и их величину, мостостроитель применил свое нововведение – цельносварные конструкции. Таким образом, Парковый мост возвели из четырёх судоходных пролётов по 87 метров, 18 пролётов по 58 метров и ещё два, меньшего размера, размещены над проездами у правого и левого берегов. Балки пролетов прикреплены к несущей системе. Общий вес металлоконструкций достиг 985 тонн, хотя стройматериалы на тот момент были в дефиците
Существует еще одна легенда, связанная с мостом. Его архитектор Алексей Заваров, который был ведущим проектировщиком моста, поспорил с одним видным гидротехником, который настаивал на невозможности возведения моста в этом месте. В день открытия Паркового моста Заваров в знак победы в пари получил ящик шампанского. Мост решил многие проблемы. Раньше, чтобы попасть на Центральный пляж, киевлянам приходилось выстоять длинную очередь у причала "2-й лестницы", затем надо было успеть первым на палубу катера, который был зачастую переполнен. Мост стал выходом из сложившейся ситуации. Парковый мост называют самым коротким в Киеве, к тому же, это первый в мире мост, построенный исключительно для отдыха.
Когда в 1965 году был открыт мост Метро, нагрузка на Парковый мост уменьшилась. В 1982 году одна из опор моста пошатнулась, причиной этого стала добыча Днепровского песка, который использовали для строительства и для обновления одесских пляжей. Добычу запретили, а опоры укрепили камнями. В 1983 году обветшавшие конструкции "Чертова" моста усилиями специалистов двух институтов - "Укрпроектреставрация" и "УкрПТКИмонтажстрой" заменили точной копией, а оригинал передали в Переяслав-Хмельницкий историко-культурный музей-заповедник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий