Natacha

Моя фотография
Plouider, Bretagne , France
Все мы люди и всем нам , в той или иной мере, не чуждо желание рассказать о себе, о том, что с нами произошло за день или высказать свое отношение к происходящему вокруг. Я не исключение. Не претендую на создание литературного шедевра. Просто есть желание и потребность общения, пусть не в реальной жизни, так на страничках этого блога. И еще надеюсь познакомиться с интересными людьми и найти друзей.

воскресенье, 16 октября 2011 г.

Заповедник

В один из дней мы решили, что нам обязательно нужно съездить в морской заповедник. Это несколько не обитаемых островков, расстояние между которыми не более километра. Острова не обитаемы, только на самом большом из них есть здание администрации, не большой ресторанчик  и парочка домиков, которые можно снять для отдыха. Путеводители обещали дикую не тронутую природу, белоснежные пляжи и удивительный подводный мир. И мы получили все сполна.
Поначалу хотелось просто нанять лодку на целый день и посетить все острова. Но все хорошо взвесив, все таки отказались от этой идеи в пользу проторенных не нами путей: мы просто зашли в близлежащее агентство и взяли билеты в организованный однодневный тур. В него входила доставка от порога отеля до остовов и назад, катер, завтрак и обед, катание на каяках и маски для подводного плавания.
Мы взяли билеты на небольшой катер, в который помещается до пятнадцати человек. Но в наши планы, как уже бывало раньше, снова вмешалась природа. Когда на следующим утром мы вышли ко входу в отель, чтобы отправиться в путешествие, нас ждало сообщение от агентства, что на море шторм и маленькие катера не отправляются. Нам предлагалось на выбор два варианта: забрать деньги или перезаписаться на любой другой день, но уже плыть на большом катере. Мы выбрали второй. И оказались правы, острова были очаровательны, а на обратном пути, в открытом море такой шторм, что нужно быть отчаянным смельчаком, чтобы выйти в такую погоду на маленькой лодочке. А к ним мы себя не причисляем.
И вот в назначенное время, ровно в 7.45 утра, полусонные, мы загружаемся в автобус, который должен нас доставить к причалу. Нас уже ждут человек десять, таких же полусонных туристов. Когда мы наконец-то погрузились на катер, первым делом народ набросился на кофе! Все таки ранний подъем давал о себе знать!
И вот мы в открытом море. Людей на борту оказалось не слишком много, около тридцати человек. И это радовало. Не люблю массовые забеги по достопримечательностям в сопровождении гида. Но наше путешествие не предполагало гида, т.к. можно, конечно, говорить о флоре и фауне, и будет о чем говорить, но можно просто наслаждаться видом моря, скал и нежиться на солнышке. Да, в открытом море я впервые увидела морских котиков и летающих рыб.

День обещал быть интересным.
И вот мы подходим к месту нашей первой остановки.

Здесь нас разделили на группы, одна поехала на каяках, а мы поднялись к озеру, которое образовалось в кратере потухшего вулкана. Подниматься нужно было по крутой лестнице высоко в гору, но вид, открывшийся оттуда, того стоил.

Насладившись видом на озеро и близлежащие островки, мы спустились вниз на пляж. Выпив кокосовый сок в маленьком пляжном баре и искупавшись, мы приготовились к борьбе с каяками. К тому, вторая часть нашей группы уже была на подходе.
И вот мы в лодках. Для меня это был первый опыт и я немного волновалась, как же все пройдет. Но все прошло на ура. У меня даже получилось на ходу сделать несколько фотографий. Остров с этой точки показался совсем другим.

Нашей целью был близлежащий островок, где мы снова должны были погрузиться на катер и плыть на самый большой остров заповедника. По дороге была кратковременная остановка на пляже, для отдыха и купания. Мы так увлеклись катанием, что наш каяк пришел первым и мы еще минут двадцать загорали в лодке прямо посреди пролива, пока нас не подобрали с катера.

На катере нас уже ждал обед. И это было очень кстати.
Следующим пунктом нашей программы было ныряние в масках и изучении подводного мира Сиамского залива. Но здесь нас снова подвела погода. Из-за вчерашнего шторма, море было мутное и практически не было видно дна. Мы все же поныряли немного, а потом просто двинулись изучать остров.

На этом посещение заповедника подошло к концу. Да и уставший мозг больше не принял бы ничего. Уставшие, но довольные, мы поднялись на борт нашего катера. День катился к вечеру (нужно сказать, что в Тайланде солнце заходит около 18.00 и темнеет очень быстро, чувствуется близость экватора), эмоции отступили на второй план, осталась только усталость. Уже не было сил восхищаться каждой волной и пролетевшей птицей.

Но волны становились все выше и выше, и в какой-то момент, стало понятно, что шторм разыгрался ни на шутку. Уже был виден наш причал, когда случилось не предвиденное. Наш катер остановился и выключил мотор. Вышел капитан и всех предупредил, что у них не большая поломка, водой залило двигатель. И на устранение уйдет минут пятнадцать. Проснулись все, кто спал. Катер качало на волнах все сильнее и сильнее. Катер развернуло на 180 градусов и временами он ложился то одним, то другим бортом на воду! Сидеть можно было только крепко держась двумя руками за скамейку! Народ истерически смеялся и только одна молодая японка громко рыдала...
Но все закончилось хорошо. Через двадцать минут мы завелись и еще минут через пятнадцать причалили. Здесь нас уже ждали автобусы, чтобы развести по отелям.
Кстати, штормило только в открытом море. У нас на пляже море было как блюдце.